Прогноз развития интернет-продаж страховых продуктов
Русский телеграф,
25 марта 1998 г.
Вслед за банкирами в Internet потянулись страховщики 1420 просмотров
Пока что лишь около 1% иностранных страховых компаний производят продажи своих полисов в режима on-line, однако более 40% участников рынка считают такую работу перспективной
Предоставление услуг через Internet — далеко не новость для западного рынка, причем страховые услуги через сеть уже оказываются более 5 лет. Западные страховые и перестраховочные общества, к примеру, уже создали целый ряд пулов для такой работы. Крупнейшим объединением на рынке электронных страховых услуг является система EDI и сеть Ринет, включающая в себя таких “китов” перестрахования, как Swiss Re, Munich Re и других. О мощи объединившихся структур свидетельствуют показатели их деятельности: компании, действующие в системе EDI, собирают около 80% страховой премии в Европе и более 40% — в США. Однако процент бизнеса, который ведется с помощью сети пока еще невелик. Проблема заключается в том, что участники операции вынуждены использовать в своей работе стандартные договоры, которые зачастую не удовлетворяют партнеров. Однако, несмотря на эти сложности, только по договорам страхования автотранспорта, жилья и жизни, через Internet было продано продуктов на сумму $6,3 млрд. По признанию участников рынка, эта сумма будет увеличиваться из года в год. Преимущества такого сотрудничества очевидны: по самым скромным оценкам, более 1/4 европейцев и около 40% американцев имеют доступ в Internet и активно пользуются электронными услугами. К тому же затраты на организацию самих продаж (открытие офисов, наличие персонала) при работе через сеть сокращаются примерно на треть. Что же касается отечественного рынка, он несколько поотстал: чем-то похожим на on-line продажи занимаются всего 2-3 компании. Основным стопором для такой работы по-прежнему является нераспространенность сети в России: по разным оценкам, менее 1% россиян работают в Internet, а уж количество пользующихся услугами сети и вовсе исчисляется десятыми долями процента. Другой проблемой этого вполне перспективного и для России рынка является практическое отсутствие электронных расчетов. На Западе для того, чтобы снять деньги со счета клиента, необходимо просто знать номер его кредитной карточки и разрешение клиента на проведение этой операции. У нас же держателей платежных карт не так много, а уж людей, согласных на проведение таких операций по ним, — еще меньше. Таким образом, работа отечественных компаний на этом рынке сводится к простейшему обмену информацией: сеть заменяет в работе факс, а сами расчеты производятся по старинке — с помощью платежных поручений. Однако и при такой “однобокости” работы через Internet сеть для отечественных представителей этого рынка является неплохим подспорьем: многие компании уже обзавелись собственными web-узлами, а некоторые даже предлагают клиентам небольшой сервис, типа расчета страхового взноса по определенному риску и пр. И лишь единицы полноценно работают через сеть, заключая договора, которые начинают действовать с момента заключения, а не с момента получения денег. Сложившая ситуация работает отнюдь не на руку отечественным страховщикам, ведь экономить свое время привыкли не только западные предприниматели: если есть возможность застраховаться быстрее, чем это позволяют мощности отечественных страховщиков, никто не будет думать о национальной принадлежности той или иной компании. Если в страховании позиции отечественных компаний достаточно сильны, то ситуация, сложившаяся на рынке перестрахования, близка к критичной: объем перестрахованной на западе премии достигает 75%. И удобство сотрудничества играет здесь далеко не последнюю роль: куда проще зайти в сеть и перестраховать свой риск, чем договариваться о “живых” переговорах и тратить время на их проведение.
А. ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 25 марта 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|